Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Школа № 168  имени Героя Советского Союза Е.А.Никонова» 
городского округа Самара









Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБОУ Школа № 168 г.о. Самара имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, провайдер ПАО "Ростелеком"

Доступ к электронному журналу АСУ РСО

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ, УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

В школе 25 учебных кабинетов, расположенных на трех этажах школьного здания. Два кабинета рассчитаны на занятия маленьких групп до 15 человек. Для доступа в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, который расположен слева от крыльца школы. Возможности перемещения по зданию выше первого этажа для маломобильных лиц с ОВЗ отсутствуют

Все помещения МБОУ Школы № 168 г.о. Самара обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью и необходимым оснащением.

Школа оборудована необходимым инвентарем для проведения практических занятий: имеется комплект оборудования для проведения занятий по робототехнике, также в 2023 году в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" два школьных кабинета оборудованы современной компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. На 3 этаже школы функционирует полноценный кабинет музыки. В рамках занятий внеурочной деятельности в школе имеются несколько комплектов для игры в шахматы. 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА


Школа имеет два спортивных зала (один из них малый), зал для занятий хореографией и спортивную площадку с футбольным полем. В зимнее время года функционирует каток. Спортивные залы школы ежегодно пополняются спортивным оборудованием и инвентарем. 

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Приказ по обеспечению обучающихся учебными изданиями

Материально-техническая оснащенность библиотеки

Положение о школьном библиотечном фонде

Информация о полученных в 2021 году учебниках

Комплекс мероприятий по сохранению библиотечного фонда на 2021 - 2022 учебный год

Памятка по сохранению книг

Информация о выполнении комплекса мероприятий по сохранению библиотечного фонда

Более подробная информация о Библиотеке

Информация о механизме обеспечения учащихся учебниками в МБОУ школа №168 г. о. Самара

Обеспечение учащихся МБОУ Школа №168 г. о. Самара учебниками осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки. Состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками  и потребность в учебной литературе анализирует комиссия, утвержденная  приказом директора  МБОУ № 168.

В целях обеспечения учебниками школа взаимодействует с другими образовательными учреждениями г. о. Самара через обменный фонд.

Библиотечный фонд учебной литературы пополняется необходимыми учебниками, в соответствии с потребностями участников образовательного процесса.

При формировании заказа на учебники  учитывается:

-поэтапный переход на новую линию учебников,

 -доукомплектование фонда в связи с увеличением учащихся и отсутствием необходимых учебников в фонде книгообмена;

-допустимый срок использования учебников (согласно постановлению Правительства Самарской области от 25.07.2007 г.)

Заказ учебников осуществляется за счет средств областного бюджета. 

-анализ состояния обеспеченности фонда учебниками, проведение инвентаризации библиотечного фонда с целью выявления потребности в учебниках и определения физического износа учебной литературы;

-формирование заказа на учебники (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования);

-информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников,  входящих в комплект для обучения  в каждом классе и о наличии их в библиотеке МБОУ школы №168, о распределении их по классам, а также о порядке обеспечения учебниками учащихся в предстоящем учебном году;

-размещение на информационном стенде и  сайте школы. 

Правила обеспечения учащихся учебниками

1. Все учащиеся обеспечиваются бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам из фондов библиотеки МБОУ школы №168.  Вновь прибывшие в течение учебного года учащиеся обеспечиваются учебной литературой из библиотечного фонда школы (при условии их наличия в фонде). В случае отсутствия учебников используется книгообменный фонд.

2. В первую очередь обеспечиваются  учебниками по обязательным  для изучения предметам следующие категории учащихся:

-дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

- дети из малообеспеченных семей;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

-дети-инвалиды.

3.  Учащиеся, вновь прибывшие в образовательное учреждение  в течение учебного года, обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда при условии их наличия (в случае отсутствия – через книгообменный фонд), или приобретают самостоятельно.

Норма обеспеченности учебниками по всем учебным предметам основной образовательной программы – не менее одного учебника в печатном или электронном  виде  на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы.

 Порядок приема-выдачи учебников

1. Учебники выдаются учащимся МБОУ №168 бесплатно.

2. Учебники выдаются учащимся на 1 год (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения).

3. Для учащихся 1-4 классов предусмотрена выдача учебников классным руководителем в начале учебного года под роспись.

3. Учащиеся 5-11 классов получают учебники лично под роспись.

5.  Учебники подлежат возврату в библиотеку в конце учебного года (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения).

6. В случае перехода учащегося в другое образовательное учреждение в течение учебного года, учебники подлежат сдаче в библиотеку МБОУ школы №168.

6. Учебники на следующий учебный год выдаются согласно графику, утвержденному  директором школы.

Правила пользования учебниками из школьной библиотеки МБОУ школы №168.

 1.       Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, полученным из фонда школьной библиотеки. Запрещается делать в учебниках записи, пометки, загибать и вырывать страницы, оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждений обложки и форзаца, вкладывать в учебники посторонние предметы – линейки, карандаши, авторучки и т. д.

2.       При получении учебников необходимо убедиться в отсутствии дефектов, по возможности устранить недочеты или обратиться к библиотекарю для замены учебника.

3.       В случае утери или порчи учебников, учащиеся должны возместить их равными по стоимости и востребованными по содержанию (год издания не позднее 5 лет), по  согласованию со школьной библиотекой. Прием денежных средств  при утрате учебной литературы библиотекой школы не осуществляется.

4.       Родители или законные представители учащегося несут ответственность за комплекты учебников, полученные в библиотеке МБОУ школы №168.

5.       Учащиеся обязаны возвращать учебники в опрятном виде, в установленные сроки

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В школе функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения, который оснащен оборудованием, инструментами, мягким медицинским инвентарем в соответствии с СанПиНом. Лекарственное обеспечение медицинского кабинета осуществляется в соответствии с нормативными документами. Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развитие учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс, которые проходят для учащихся 1-5 классов в школьном медицинском кабинете, а для остальных организован осмотр при детской поликлиники №8. В каждом учебном кабинете школы имеются аптечки первой помощи. Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому по техническому обслуживанию медицинской техники.

Материальная база школы, необходимая для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к :

o  организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

o  организации временного режима обучения;

o  техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

o  специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ

должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

o  помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

o   актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;

o  кабинетам медицинского назначения;

o  помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

o  туалетам, коридорам и другим помещениям.

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1 –IV классы).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);Продолжительность учебной недели –5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целяхсохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необ-ходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

 Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.);дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

 Освоение содержательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов, чучел животных и птиц. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с ОВЗ с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в здании образовательной организации, а также теплицы, пришкольный участок и другие объекты на прилегающей к образовательной организации территории.

Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся с ОВЗ в области «Искусство».  Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающимся с ОВЗ использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, а также оснастить актовые залы воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

Для овладения образовательной областью «Технологии»  обучающимся с ОВЗ необходимо использование специфических инструментов (кисти беличьи, кисти из щетины, стеки, ножницы, циркуль, линейки, угольники, иглы швейные с удлиненным (широким) ушком и др.) и расходных материалов (краски акварельные и гуашевые; фломастеры разного цвета;цветные карандаши;бумага рисовальная, бумага цветная разной плотности,

картон цветной, серый, белый;бумага наждачная(крупнозернистая, мелкозернистая); бумага в крупную клетку;набор разноцветного пластилина;нитки (разные виды);ткани разных сортов и др.) в процессе формирования навыков ручного труда.

 Овладение обучающимися с ОВЗ образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (лент, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и др.). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога и зала для проведений занятий по ритмике.

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает:

печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование(парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце);специальное оборудование(логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки(настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);технические средства обучения(CD/DVD –прогрыватели; телевизор; аудио видеомагнитофон; компьютер с программным обеспечением; слайд-проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран).

 Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает:

учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям);мебель и оборудование(стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры(мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры);набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?