Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 «Школа № 168  имени Героя Советского Союза Е.А.Никонова» 
городского округа Самара


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБОУ Школа № 168 имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, провайдер ПАО "Ростелеком"

Доступ к электронному журналу АСУ РСО

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ, УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


Материально-техническая оснащенность ОО в 2017 - 2018 учебном году

Материально-техническая оснащенность кабинетов

Материально-техническая оснащенность библиотеки

ИНФОРМАЦИЯ О МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНИКАМИ ИЗ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА ОО


Формирование заявки на обеспечение учащихся учебниками 

Преимущественные права по обеспечению учебниками и правила пользования библиотекой

Информация о полученных в 2017 году учебниках

Приказ № 87 от 14.08.2016 г. "О распределении компьютерной техники"

Товарная накладная на мультимедийную систему от 09.08.2016 г. № 245

Паспорт безопасности проектора Epson EB-S04

Материальная база школы, необходимая для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к :

o  организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

o  организации временного режима обучения;

o  техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

o  специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ

должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

o  помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

o   актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;

o  кабинетам медицинского назначения;

o  помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

o  туалетам, коридорам и другим помещениям.

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1 –IV классы).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);Продолжительность учебной недели –5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целяхсохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необ-ходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

 Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.);дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

 Освоение содержательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов, чучел животных и птиц. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с ОВЗ с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в здании образовательной организации, а также теплицы, пришкольный участок и другие объекты на прилегающей к образовательной организации территории.

Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся с ОВЗ в области «Искусство».  Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающимся с ОВЗ использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, а также оснастить актовые залы воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

Для овладения образовательной областью «Технологии»  обучающимся с ОВЗ необходимо использование специфических инструментов (кисти беличьи, кисти из щетины, стеки, ножницы, циркуль, линейки, угольники, иглы швейные с удлиненным (широким) ушком и др.) и расходных материалов (краски акварельные и гуашевые; фломастеры разного цвета;цветные карандаши;бумага рисовальная, бумага цветная разной плотности,

картон цветной, серый, белый;бумага наждачная(крупнозернистая, мелкозернистая); бумага в крупную клетку;набор разноцветного пластилина;нитки (разные виды);ткани разных сортов и др.) в процессе формирования навыков ручного труда.

 Овладение обучающимися с ОВЗ образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (лент, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и др.). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога и зала для проведений занятий по ритмике.

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает:

печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование(парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце);специальное оборудование(логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки(настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);технические средства обучения(CD/DVD –прогрыватели; телевизор; аудио видеомагнитофон; компьютер с программным обеспечением; слайд-проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран).

 Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает:

учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям);мебель и оборудование(стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры(мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры);набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

 

2011 год

Положение об использовании, учете и распределении поставленного учебного оборудования
Приказ № 104/1 от 27.08.2011 г. "Об обеспечении контроля получения и использования компьютерной техники"
Товарная накладная № АСА-005310 от 06.09.2011
Товарная накладная № АСА-006496 от 29.09.2011
Товарная накладная № АСА-007982 от 10.11.2011
Приказ № 115 от 06.09.2011 "О распределении компьютерной техники"
Приказ № 121 от 29.09.2011 "О распределении компьютерной техники"
Приказ № 144 от 10.11.2011 "О распределении компьютерной техники"
Передаточный акт от 06.09.2011
Передаточный акт от 10.11.2011
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 22.09.2011
Расшифровка к извещению о поставке учебной литературы от 2011 года

Распределение поставленного в рамках государственного контракта компьютерного оборудования

Дата поставки

Наименование (инвентарный номер)

Кабинет

ФИО ответственного

 

2011 год

 

06.09.2011

2 беспроводные точки доступа D-Link

(50104074, 50104075)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

26 ноутбуков LenovoThinkPad L510 ученический (50104008 – 50104033)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104003)

 

кабинет заместителей директора по УВР

Буслаева Е.П.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104001)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104038)

 

кабинет № 9

Кондратьева О.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104007)

 

кабинет заместителей директора по УВР

Манченко Е.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104006)

 

кабинет физики № 27

Малафеева И.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104002)

 

кабинет учителя-логопеда

Кокарева Л.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104004)

 

кабинет музыки № 39

Попова Л.И.

29.09.2011

2 моноблока LenovoThinkCentre M90z(410138001, 410138002)

 

 

 

медиацентр на базе читального зала

Комарова З.А.

10.11.2011

Ноутбук Lenovo ThinkPadL520 учительский (50104047)

кабинет № 24

Чурсанова Е.А.


2012 год

Товарная накладная на поставку оборудования в МБОУ ООШ № 126, присоединенную к МБОУ СОШ № 168 

Распределение поставленного компьютерного оборудования

Дата поставки

Наименование (инвентарный номер)

Кабинет

ФИО ответственного

 

2012 год

 

01.09.2012

Беспроводная точка доступа D-Link(50104076)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104052)

 

кабинет учителя физической культуры

Баннова Г.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104051)

 

кабинет химии № 41

Трифонова В.Г.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104050)

 

кабинет № 34

Кузнецова Е.Г.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104061)

 

кабинет № 31

Голенкова А.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104048)

 

кабинет № 24

Фадеева Л.Г.

моноблок Lenovo ThinkCentre M90z

 

 

медиацентр на базе читального зала

 

Комарова З.А.

05.10.2012

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104040)

 

учительская

Власова Н.С.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104038)

 

кабинет № 9

Кондратьева О.В.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104036)

 

кабинет заместителя директора по ВР

Лисенкова Е.Н.

(Сухова И.Г.)

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104043)

 

кабинет № 5

Горюкова Е.Б.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104037)

 

кабинет № 7

Заикиина О.Б.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104040)

 

кабинет № 26

Подрядова Н.В.

25.09.2012

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования + 14 ноутбуков AE PRO

 

кабинет № 1

Кондратьева О.В.

Даниленко И.Н.

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования

 

кабинет № 2

Гнатюк И.А.

Ластухина И.В.

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования

 

 

кабинет № 3

Гущина В.Г.

Безрукова И.А.

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования + 14 ноутбуков AE PRO

 

кабинет № 4

Метальникова Н.И.

 

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования + 14 ноутбуков AE PRO

 

кабинет № 6

Демкина С.А.

Заикина О.Б.



2013 год

Приказ № 123 от 02.09.2013 "О распределении компьютерной техники"



Распределение поставленного в 2013 году компьютерного оборудования

Дата поставки

Наименование (инвентарный номер)

Кабинет

ФИО ответственного

 

2013 год

 

10.12.2013

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет № 2

Ластухина И.В.

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет № 40

Романенко О.А.

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет № 25

Парамонова Ю.Н.

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет директора

Попова М.В.

13 ученических моноблоков Lenovo Edge+ 1 учительский моноблок Lenovo Edge(50104065 – 50104078)

кабинет информатики № 21

Буравова Т.В.