Школьный Парламент (в дальнейшем ШП) является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом самоуправления жизнью школы. В системе ученического самоуправления на ШП возлагаются функции Законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы №168. Главными правовыми источниками парламента являются: Конституция РФ 1993г., Закон РФ "Об образовании" 1996г., Конвенция о правах ребенка 1989г., Устав школы №168.
Положения и другие нормативные акты, принимаемые ШП не могут противоречить Российскому законодательству и Международным документам о правах человека.
Деятельность ШП должна способствовать развитию элементов гражданского общества в укладе школы, повышению правовой культуры учащихся, формированию у них гражданской позиции, развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива. Вовлечение школьников в систему школьного самоуправления ориентировано на достижение устойчивого роста удовлетворенности учащихся, учителей, родителей школьников функционированием образовательного учреждения.
I. Формирование Школьного Парламента.
1.1 ШП формируется из представителей классных коллективов 8-11 классов на основе классных выборов.
1.2 Обновление ШП осуществляется как путем ежегодных довыборов депутатов из 8 и 11 классов, так и перевыборов всего парламента 1 раз в 2 года.
1.3 Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей и выбрать нового депутата.
II. Состав Школьного Парламента.
2.1 Депутатами ШП являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 8-11 классов.
2.2 Количество ШП зависит от количества 8-11 классов (ориентировочно 15-25 человек)
III. Структура Школьного Парламента и порядок его работы.
3.1 Главным органом ШП является Общее собрание депутатов и кабинета министров. Общее собрание осуществляет свою работу в форме заседаний.
3.2 Заседания проводятся 1 раз в неделю, по пятницам во внеурочное время.
3.3 Руководит заседанием Председатель и его заместитель, избираемый из числа депутатов.
3.4 На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного проекта в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
3.5 Между заседаниями ШП работой руководит Председатель.
3.6 На первом заседании ШП создаются постоянно действующие Министерства. (культуры, спорта, образования, печати)
3.7 Все депутаты ШП работают в Министерствах на постоянной основе. В работе Министерств не могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами ШП.
3.8 Задачами Министерств являются:
• выявление актуальных проблем (по профилю), отражающих интересы и потребности учащихся;
• определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;
• подготовка соответствующих законопроектов.
3.9 Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами ШП, но заинтересованных в данном проекте.
3.10 В случае возникновения в составе ШП объединений депутатов по сходству интересов и позиций, в рамках парламента могут быть созданы депутатские фракции.
3.11 Для консультативной помощи руководителям ШП и для обеспечения связи с педагогическим коллективом, директором школы назначается педагог-куратор. У Министерств ШП также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих демократические позиции и опыт общественной деятельности.
IV. Права Школьного Парламента.
Школьный Парламент имеет право:
4.1 Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.
4.2 Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности .
4.3 Участвовать в планировании работы школы.
4.4 Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.
4.5 Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.
4.6 Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.
4.7 Обращаться к руководителю школы /директору и его заместителям/ с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.
4.8 Высказывать свою точку зрения.
V. Обязанности Школьного Парламента.
Школьный Парламент обязан:
5.1 Во всей своей деятельности руководствоваться законодательными документами.
5.2 Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.
5.3 Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.
5.4 Определять направления деятельности исполнительного органа школьного самоуправления (Школьной Думы, Совета Учащихся и т.п.). Осуществлять контроль за его деятельностью.
5.5 Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы.
5.6 Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами .