Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБОУ Школа № 168 имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, провайдер ПАО "Ростелеком"

Доступ к электронному журналу АСУ РСО

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ, УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


Материально-техническая оснащенность библиотеки

Положение о школьном библиотечном фонде

Информация о полученных в 2017 году учебниках

Информация о полученных в 2018 году учебниках

Информация о механизме обеспечения учащихся учебниками в МБОУ школа №168 г. о. Самара

Обеспечение учащихся МБОУ Школа №168 г. о. Самара учебниками осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки. Состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками  и потребность в учебной литературе анализирует комиссия, утвержденная  приказом директора  МБОУ № 168.

В целях обеспечения учебниками школа взаимодействует с другими образовательными учреждениями г. о. Самара через обменный фонд.

Библиотечный фонд учебной литературы пополняется необходимыми учебниками, в соответствии с потребностями участников образовательного процесса.

При формировании заказа на учебники  учитывается:

-поэтапный переход на новую линию учебников,

 -доукомплектование фонда в связи с увеличением учащихся и отсутствием необходимых учебников в фонде книгообмена;

-допустимый срок использования учебников (согласно постановлению Правительства Самарской области от 25.07.2007 г.)

Заказ учебников осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

-анализ состояния обеспеченности фонда учебниками, проведение инвентаризации библиотечного фонда с целью выявления потребности в учебниках и определения физического износа учебной литературы;

-формирование заказа на учебники (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования);

-информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников,  входящих в комплект для обучения  в каждом классе и о наличии их в библиотеке МБОУ школы №168, о распределении их по классам, а также о порядке обеспечения учебниками учащихся в предстоящем учебном году;

-размещение на информационном стенде и  сайте школы.

 

Правила обеспечения учащихся учебниками

1. Все учащиеся обеспечиваются бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам из фондов библиотеки МБОУ школы №168.  Вновь прибывшие в течение учебного года учащиеся обеспечиваются учебной литературой из библиотечного фонда школы (при условии их наличия в фонде). В случае отсутствия учебников используется книгообменный фонд.

2. В первую очередь обеспечиваются  учебниками по обязательным  для изучения предметам следующие категории учащихся:

-дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

- дети из малообеспеченных семей;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

-дети-инвалиды.

3.  Учащиеся, вновь прибывшие в образовательное учреждение  в течение учебного года, обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда при условии их наличия (в случае отсутствия – через книгообменный фонд), или приобретают самостоятельно.

Норма обеспеченности учебниками по всем учебным предметам основной образовательной программы – не менее одного учебника в печатном или электронном  виде  на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы.

 

Порядок приема-выдачи учебников

1. Учебники выдаются учащимся МБОУ №168 бесплатно.

2. Учебники выдаются учащимся на 1 год (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения).

3. Для учащихся 1-4 классов предусмотрена выдача учебников классным руководителем в начале учебного года под роспись.

3. Учащиеся 5-11 классов получают учебники лично под роспись.

5.  Учебники подлежат возврату в библиотеку в конце учебного года (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения).

6. В случае перехода учащегося в другое образовательное учреждение в течение учебного года, учебники подлежат сдаче в библиотеку МБОУ школы №168.

6. Учебники на следующий учебный год выдаются согласно графику, утвержденному  директором школы.


Правила пользования учебниками из школьной библиотеки МБОУ школы №168.

 1.       Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, полученным из фонда школьной библиотеки. Запрещается делать в учебниках записи, пометки, загибать и вырывать страницы, оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждений обложки и форзаца, вкладывать в учебники посторонние предметы – линейки, карандаши, авторучки и т. д.

2.       При получении учебников необходимо убедиться в отсутствии дефектов, по возможности устранить недочеты или обратиться к библиотекарю для замены учебника.

3.       В случае утери или порчи учебников, учащиеся должны возместить их равными по стоимости и востребованными по содержанию (год издания не позднее 5 лет), по  согласованию со школьной библиотекой. Прием денежных средств  при утрате учебной литературы библиотекой школы не осуществляется.

4.       Родители или законные представители учащегося несут ответственность за комплекты учебников, полученные в библиотеке МБОУ школы №168.

5.       Учащиеся обязаны возвращать учебники в опрятном виде, в установленные сроки.

 


Приказ № 87 от 14.08.2016 г. "О распределении компьютерной техники"

Товарная накладная на мультимедийную систему от 09.08.2016 г. № 245

Паспорт безопасности проектора Epson EB-S04

Материальная база школы, необходимая для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к :

o  организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

o  организации временного режима обучения;

o  техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

o  специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ

должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

o  помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

o   актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;

o  кабинетам медицинского назначения;

o  помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

o  туалетам, коридорам и другим помещениям.

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1 –IV классы).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);Продолжительность учебной недели –5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целяхсохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необ-ходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

 Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.);дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

 Освоение содержательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов, чучел животных и птиц. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с ОВЗ с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в здании образовательной организации, а также теплицы, пришкольный участок и другие объекты на прилегающей к образовательной организации территории.

Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся с ОВЗ в области «Искусство».  Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающимся с ОВЗ использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, а также оснастить актовые залы воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

Для овладения образовательной областью «Технологии»  обучающимся с ОВЗ необходимо использование специфических инструментов (кисти беличьи, кисти из щетины, стеки, ножницы, циркуль, линейки, угольники, иглы швейные с удлиненным (широким) ушком и др.) и расходных материалов (краски акварельные и гуашевые; фломастеры разного цвета;цветные карандаши;бумага рисовальная, бумага цветная разной плотности,

картон цветной, серый, белый;бумага наждачная(крупнозернистая, мелкозернистая); бумага в крупную клетку;набор разноцветного пластилина;нитки (разные виды);ткани разных сортов и др.) в процессе формирования навыков ручного труда.

 Овладение обучающимися с ОВЗ образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (лент, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и др.). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога и зала для проведений занятий по ритмике.

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает:

печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование(парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце);специальное оборудование(логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки(настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);технические средства обучения(CD/DVD –прогрыватели; телевизор; аудио видеомагнитофон; компьютер с программным обеспечением; слайд-проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран).

 Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает:

учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям);мебель и оборудование(стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры(мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры);набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

 

2011 год

Положение об использовании, учете и распределении поставленного учебного оборудования
Приказ № 104/1 от 27.08.2011 г. "Об обеспечении контроля получения и использования компьютерной техники"
Товарная накладная № АСА-005310 от 06.09.2011
Товарная накладная № АСА-006496 от 29.09.2011
Товарная накладная № АСА-007982 от 10.11.2011
Приказ № 115 от 06.09.2011 "О распределении компьютерной техники"
Приказ № 121 от 29.09.2011 "О распределении компьютерной техники"
Приказ № 144 от 10.11.2011 "О распределении компьютерной техники"
Передаточный акт от 06.09.2011
Передаточный акт от 10.11.2011
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 22.09.2011
Расшифровка к извещению о поставке учебной литературы от 2011 года

Распределение поставленного в рамках государственного контракта компьютерного оборудования

Дата поставки

Наименование (инвентарный номер)

Кабинет

ФИО ответственного

 

2011 год

 

06.09.2011

2 беспроводные точки доступа D-Link

(50104074, 50104075)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

26 ноутбуков LenovoThinkPad L510 ученический (50104008 – 50104033)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104003)

 

кабинет заместителей директора по УВР

Буслаева Е.П.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104001)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104038)

 

кабинет № 9

Кондратьева О.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104007)

 

кабинет заместителей директора по УВР

Манченко Е.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104006)

 

кабинет физики № 27

Малафеева И.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104002)

 

кабинет учителя-логопеда

Кокарева Л.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 учительский (50104004)

 

кабинет музыки № 39

Попова Л.И.

29.09.2011

2 моноблока LenovoThinkCentre M90z(410138001, 410138002)

 

 

 

медиацентр на базе читального зала

Комарова З.А.

10.11.2011

Ноутбук Lenovo ThinkPadL520 учительский (50104047)

кабинет № 24

Чурсанова Е.А.


2012 год

Товарная накладная на поставку оборудования в МБОУ ООШ № 126, присоединенную к МБОУ СОШ № 168 
Товарная накладная № 4083 от 05.10.2012 
Товарная накладная на поставку комплектов учебного оборудования для начальной школы ООО "Школьный ПРОект"
Приказ № 109 от 01.09.2012 "О распределении компьютерной техники, полученной от МБОУ ООШ № 126 в результате присоединения к МБОУ СОШ № 168"
Приказ № 133 от 01.10.2012 "О распределении компьютерной техники"
Приказ № 121 от 25.09.2012 "О распределении компьютерной техники, поставляемой по г/к № 01422000013120047_135432 от 26.06.2012"
Передаточный акт от 01.09.2012
Передаточный акт от 25.09.2012
Передаточный акт от 05.10.2012
Товарная накладная на поставку спортинвентаря от 18.12.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 20.08.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 30.08.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 09.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от от 09.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 28.09.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 10.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 10.2012
Товарная накладная на поставку учебной литературы от 07.11.2012

Распределение поставленного компьютерного оборудования

Дата поставки

Наименование (инвентарный номер)

Кабинет

ФИО ответственного

 

2012 год

 

01.09.2012

Беспроводная точка доступа D-Link(50104076)

 

№ 21 (информатика)

Буравова Т.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104052)

 

кабинет учителя физической культуры

Баннова Г.В.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104051)

 

кабинет химии № 41

Трифонова В.Г.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104050)

 

кабинет № 34

Кузнецова Е.Г.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104061)

 

кабинет № 31

Голенкова А.А.

ноутбук Lenovo ThinkPadL510 (50104048)

 

кабинет № 24

Фадеева Л.Г.

моноблок Lenovo ThinkCentre M90z

 

 

медиацентр на базе читального зала

 

Комарова З.А.

05.10.2012

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104040)

 

учительская

Власова Н.С.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104038)

 

кабинет № 9

Кондратьева О.В.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104036)

 

кабинет заместителя директора по ВР

Лисенкова Е.Н.

(Сухова И.Г.)

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104043)

 

кабинет № 5

Горюкова Е.Б.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104037)

 

кабинет № 7

Заикиина О.Б.

ноутбук Fujitsu Lifebook A532 (50104040)

 

кабинет № 26

Подрядова Н.В.

25.09.2012

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования + 14 ноутбуков AE PRO

 

кабинет № 1

Кондратьева О.В.

Даниленко И.Н.

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования

 

кабинет № 2

Гнатюк И.А.

Ластухина И.В.

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования

 

 

кабинет № 3

Гущина В.Г.

Безрукова И.А.

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования + 14 ноутбуков AE PRO

 

кабинет № 4

Метальникова Н.И.

 

комплект учебного оборудования и компьютерного оборудования + 14 ноутбуков AE PRO

 

кабинет № 6

Демкина С.А.

Заикина О.Б.



2013 год

Приказ № 123 от 02.09.2013 "О распределении компьютерной техники"
Приказ № 184 от 24.12.2013 "О распределении компьютерной техники"
Приказ № 185 от 24.12.2013 "О распределении компьютерной техники (моноблоков)"
Передаточный акт от 02.09.2013
Передаточный акт от 24.12.2013 
Передаточный акт от 24.12.2013 (моноблоки)
Товарная накладная № 3873 от 10.12.2013
Акт о приеме-передаче учебных изданий от 16.05.2013
Товарная накладная на поставку учебной литературы № 8/105 от 04.02.2013
Товарные накладные на поставку учебной литературы в 2013 году

План-график использования в образовательном процессе учебно-лабораторного оборудования, поставленного в МБОУ СОШ № 168 г.о. Самара в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования 


Распределение поставленного в 2013 году компьютерного оборудования

Дата поставки

Наименование (инвентарный номер)

Кабинет

ФИО ответственного

 

2013 год

 

10.12.2013

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет № 2

Ластухина И.В.

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет № 40

Романенко О.А.

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет № 25

Парамонова Ю.Н.

ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E531 (50104061)

 

кабинет директора

Попова М.В.

13 ученических моноблоков Lenovo Edge+ 1 учительский моноблок Lenovo Edge(50104065 – 50104078)

кабинет информатики № 21

Буравова Т.В.